Home
Прохождение игры Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы. Nancy Drew: Tomb of the Lost Queen
Monday, 22 December 2014 22:12

Прохождение игры Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы. Нэнси Дрю: прохождение, подсказки и секреты игры.

(Прохождение квеста Nancy Drew: Tomb of the Lost Queen)

Прохождение игры Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы.


Управление

В этот раз у Вас не будет возможности пройти обучение, поэтому предлагаю ознакомиться с интерфейсом игры и с ее особенностями. Курсор представлен в виде лупы.

Виды курсора:

  • Рука – взять предмет, взаимодействовать с предметом
  • Лупа с подсветкой – осмотр предметов
  • Стрелки – передвижение по локации
  • Диалоговое облачко – разговор с персонажем

Игра проходилась на уровне «Младший детектив». Пропуск диалогов и реплик невозможен. Инвентарь находится внизу экрана. Слева в инвентаре расположен мобильный телефон Нэнси, а справа – блокнот с заданиями. Предметы из инвентаря применяются на объекты в локации обычным перетаскиванием одного предмета на другой. Совмещение предметов в инвентаре не предусмотрено. Игра линейная, но со свободным прохождением некоторых локаций. Сейвы находятся в папке: Мои документы\Усыпальница пропавшей королевы

Прохождение игры Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы.

Скачивая сейвы, помните о следующем:

1.Последовательность Ваших действий может отличаться от алгоритма прохождения, предложенного автором

2. Данные сейвы подходят только для локализованной версии игры

Скриншоты к головоломкам на уровне "Старший детектив" можно посмотреть в конце прохождения

Титулы в конце игры

  • Водохлеб – за активное опустошение запасов воды
  • Дешифровщик – за расшифровку всех надписей без единой подсказки
  • Проклятый – за полную подверженность проклятию
  • Египтолог – за тягу к знаниям о древнем Египте
  • Пасхальное яйцо – за нахождение спрятанного сюрприза
  • Друг пернатых – за внимание к хохлатому летуну
  • Игрок – за непреодолимую тягу к древней игре
  • Несущий свет – за попытки оживить разряженный фонарь
  • Ассистент профессора – за помощь давней знакомой
  • Скарабейник – за время в теплой компании насекомых
  • Переводчик – иероглифы – это круто
  • Знаток – за правильный ответ на последний вопрос

 

Наше время. 100 км от Каира

Прохождение игры Нэнси Дрю: Усыпальница пропавшей королевы.

Место раскопок университета Кингстона KU67

Центральная палатка

После просмотра вступительного видеоролика оказываемся в палатке, в которой расположились все члены археологической экспедиции. Закончив разговор с пострадавшим профессором Бойлом,  делаем шаг вперед и смотрим на стол, на котором находится какая-то настольная игра. Идем влево, подходим к кровати и общаемся с Лили на все доступные темы. Играем с девушкой в настольную игру «Сенет», правила которой нам объясняют перед началом игрового процесса. Если же Вы что-то забыли или не поняли, то эти правила всегда можно прочесть, нажав на знак вопроса в правом нижнем углу. Советую при игре выбирать такие ходы, чтобы Ваша фишка попадала на фишку Лили, тем самым она вынуждена будет пропустить Вас вперед, а самой отступить назад. И еще. Не пытайтесь в одиночку прорваться к финишу. Лучше будет, если Вы пойдете туда практически одновременно всеми фишками, тем самым блокируя лучшие ходы, которыми мог бы воспользоваться соперник. Выиграв, направляемся в свой угол. Просматриваем книгу «Пропавшие царицы Египта», написанную профессором Хочкис, которую она подарила нашей героине со своим автографом. Смотрим на номер телефона профессора, который автоматически записывается в мобильный телефон, и открываем свой дорожный сундук. Из сундука забираем только словарь и рабочую тетрадь, которые нам пригодятся в дальнейшем. Шоколадкой можно полакомиться, разглядывая фотографии своих подруг Бесс и Джесс. Пытаемся заглянуть в чей-то сундук, но Лили запретит нам это делать. Осматриваем другую половину палатки. Щелкаем по сундуку профессора Бойла. Когда Лили и здесь попробует нас остановить, говорим ей, что действуем с разрешения самого профессора. Открываем сундук, читаем рекомендацию от профессора Роуз и берем с брюк зажигалку. Проходим вперед, забираем с тумбочки блокнот, профессора и листаем его до конца. Обнаруживаем, что последняя запись исчезла.

 

Исследовательская палатка

Выходим из палатки, делаем шаг вперед, поворачиваемся направо и заходим в соседнюю палатку. Входим и направляемся к правым столам. Осматриваем стол, берем оттуда кирку и широкую кисть. Смотрим влево, читаем список найденных амулетов. В правой части стола находим осколки разбитого амулета. Собираем пазл, поворачивая куски правой кнопкой мыши.

11Когда статуэтка кошки будет собрана, обращаем внимание на то, что одного кусочка в нем не хватает. Запоминаем номер таблички С13В2, что лежит слева внизу. Выходим из приближения, разворачиваемся и подходим к столам слева. Забираем со стола план раскопок, табличку с птицей удодом и книгу об амулетах. Применяем на камень с иероглифами словарь, чтобы перевести надпись. За пластиковой бутылкой находим рекламный листок Санни Джуна. Берем мобильный телефон и фотографируем рекламный флаер Санни так, чтобы были видны красные цифры, идущие по диагонали. В левой части стола находим фонарь и тоже его забираем. Отходим от стола, смотрим направо. Берем с полки план-схему раскопок, открываем его и по номеру таблички находим туннель, в котором была найдена статуэтка кошки

 

Первое пасхальное яйцо

Слева на полке стоит ваза, на которой нет активной точки. Разбиваем киркой эту вазу и получаем первое пасхальное яйцо со скарабеями.

 

 

У палаток

Выходим из палатки и подходим к цистерне с водой. Если хотите получить в конце игры титул, то заставьте Нэнси выпить шесть чашек воды за один раз. Разворачиваемся и движемся к раскопкам. Спускаемся к усыпальнице и входим в нее.

 

Усыпальница

Поворачиваемся влево и знакомимся с археологом Абдуллой Бакумом. Обсуждаем с ним все доступные темы и поднимаемся по лестнице, чтобы изучить иероглифы на стене справа. Переводим иероглифы на стене с помощью словаря. Спускаемся вниз, направляемся к столику в центре зала, и забираем со столешницы небольшую лопату. Теперь направляемся в средний проход. Движемся все время вперед по стрелке. В конце пути применяем на песок лопату и находим недостающий фрагмент амулета. Изучаем стенку, затем с помощью кирки отбиваем табличку с грифом с настенного панно. Фотографируем это панно на свой мобильный телефон. Разворачиваемся, движемся назад по стрелке и возвращаемся в исследовательскую палатку.

 

Исследовательская палатка

Подходим к столику с собранным амулетом, прикладываем недостающий фрагмент и забираем готовую статуэтку. Вынимаем мобильный телефон и звоним по всем контактам. Возвращаемся в усыпальницу.

 

Усыпальница

Стоя возле центрального стола, смотрим в левый верхний угол и обращаем внимание на тайный проход вверху. Разворачиваемся и, стоя спиной к входу, поворачиваемся вправо и движемся в правый туннель. Проходим по стрелке вперед и обращаем внимание на новые иероглифы над входом в зал. Применяем на них словарь и делаем очередной перевод. Проходим дальше и упираемся в тупик. Возвращаемся назад и следуем в тоннели напротив. Движемся по стрелке и обращаем внимание на новые иероглифы на стене. Используем на них словарь для перевода. Буквы перевода оказываются перепутанными, поэтому нам предстоит разгадать первую головоломку. Если Вы сфотографировали значения символом на фотоаппарат, то Вам будет легче разобраться с ними. Если же Вы этого не сделали, то можете вернуться в центральную палатку, достать из сундука Нэнси книгу и рассмотреть в ней эти символы. Для разгадывания головоломки необходимо каждому символу присвоить правильную букву. Выделяем сначала сам символ, затем щелкаем вверху по нужной букве. В качестве подсказки некоторых символов может служить страничка из блокнота Джона.

36Переведенный текст смотрим на скриншоте. Изучаем стену слева, и Нэнси прокомментирует, что там не хватает красного скарабея. Проходим дальше по стрелке и над портиком очередного входа переводим иероглифы с помощью словаря. Доходим до конца туннеля и смотрим влево на стену. Нэнси делает предположение о том, что это могут быть титулы царицы, о которых упоминал в своем блокноте профессор Бойл. Запоминаем правила разгадывания этой головоломки

- Иероглиф появляется в нижнем ряду, если в колонке все иероглифы одинаковые, поэтому нужно расположить все части так, чтобы внизу появилось тайное сообщение

- Если в столбце присутствует только один символ, то клетка будет считаться заполненной

- Если в столбце будут присутствовать два или более одинаковых символа, то клетка также будет считаться заполненной

- Если же символа в столбце нет или же символы в столбце разные – то клетка будет считаться пустой

Следуя этим правилам, начинаем двигать ползунки вправо так, чтобы получилось внизу сообщение, которое можно перевести с помощью словаря.

40Когда дверь откроется, используем на составленное сообщение словарь и переводим его. Выходим из приближения, подходим к открывшимся дверям и дотрагиваемся до истлевшей веревки. Проходим вперед, достаем из инвентаря фонарик и щелкаем им в темноте. Смотрим небольшой видеоролик.

 

Центральная палатка

Автоматически оказываемся в своей палатке. Подходим к Лили, и задаем ей несколько вопросов. Выходим из палатки, и следуем в исследовательскую палатку.

 

Исследовательская палатка

Поворачиваемся влево и подходим к зарядной базе, на которой прежде заряжался фонарик. Вставляем фонарь в зарядное устройство и щелкаем по нему. Фонарик моментально перегорает. Снова щелкаем по фонарику и автоматически заглядываем под стол, видим там перегоревший провод. Кажется, нам теперь придется поискать другой источник света. Покидаем палатку и направляемся к цистерне с водой.

 

У палаток

Подходим к цистерне с водой и забираем оттуда бутылку с маслом. Поворачиваемся направо и знакомимся с Диланом Картером, местным гидом. Общаемся с ним на все темы, затем забираем со столика неполный список богов и богинь Древнего Египта, названного «пантеоном». Отправляемся на раскопки.

 

 

Усыпальница

Заходим в здание и беседуем с Абдуллой. По окончании беседы следуем в центральный туннель, доходим до зала, в котором мы нашли недостающую часть статуэтки кошки. Знакомимся с Джамилей и обсуждаем с ней все доступные темы. Разворачиваемся и спешим к Абдулле. Заводим разговор с археологом о Джамиле и получаем доступ к иероглифам, которые до этого рассматривал Абдулла. Подходим к стене, используем словарь для перевода текста, но некоторые иероглифы снова оказываются недоступными для перевода. Вновь щелкаем по иероглифам, и решаем вторую головоломку с расшифровкой текста.

45Окрыленные успехом, спешим в тот зал, где мы оставили Джамилю. Девушки в зале уже нет, зато мы находим плитку с красным скарабеем. Теперь мы можем решить головоломку со скарабеями. Спешим в правый туннель и щелкаем по стене с головоломкой.

Второе пасхальное яйцо

Прежде чем приступить к решению головоломки, отправьте все четыре плитки со скарабеями в углы решетки и Вы получите второе пасхальное яйцо.

 

Теперь приступаем к решению самой головоломки. Цель игры: нужно поставить всех скарабеев на свои места, которые подходят им по цвету. Плитки двигаются как по горизонтали, так и по вертикали. Чтобы начать игру, щелкните по стрелке в левом верхнем углу. Вы можете решить эту головоломку своим, более простым путем. Я предлагаю Вам следующее решение:

49

  • - плитку с белым скарабеем двигаем до упора вверх
  • - плитку с белым скарабеем двигаем до упора влево
  • - плитку с зеленым скарабеем двигаем да упора влево
  • - плитку с зеленым скарабеем двигаем до упора вверх

Зеленый скарабей оказывается на своем месте

  • - плитку с черным скарабеем двигаем до упора вниз
  • - плитку с красным скарабеем двигаем вправо к плитке с черным скарабеем
  • - плитку с белым скарабеем двигаем до упора вправо
  • - плитку с белым скарабеем двигаем до упора вниз
  • - плитку с красным скарабеем двигаем влево

Красный скарабей оказывается на своем месте

  • - плитку с черным скарабеем двигаем до упора вверх
  • - плитку с черным скарабеем двигаем до упора влево
  • - плитку с черным скарабеем двигаем вниз до зеленого скарабея
  • - плитку с черным скарабеем двигаем вправо на свое место

Плитка с черным скарабеем оказывается на своем месте

  • - плитку с белым скарабеем двигаем вверх до плитки с черным скарабеем
  • - плитку с белым скарабеем двигаем вправо до упора
  • - плитку с белым скарабеем двигаем вверх до упора
  • - плитку с красным скарабеем двигаем вверх до упора
  • - плитку с белым скарабеем двигаем влево до плитки с красным скарабеем
  • - плитку с белым скарабеем двигаем вниз на свое место

Плитка с белым скарабеем оказывается на своем месте

Плитку с красным скарабеем двигаем до упора вниз, чтобы вернуть ее на свое место

Кто не сможет самостоятельно решить эту головоломку, тот может воспользоваться сейвом «Головоломка со скарабеями решена». Открывается панель, за которой находится стена с другой головоломкой. Осматриваем ее и приходим к выводу о том, что нам необходимо иметь больше информации. Направляемся дальше к открытой нами погребальной камере. Проходим зал, в котором Джамиля что-то рассматривает, и идем дальше. Открываем дверь погребальной камеры, делаем шаг вперед и разворачиваемся. Смотрим вправо и видим светильник. Наливаем в него ламповое масло и поджигаем масло зажигалкой. Теперь нужно сделать так, чтобы камера была вся освещена, т.к. одного светильника здесь явно маловато. Щелкаем по светильнику и решаем очередную головоломку с зеркалами.

51Наша задача: развернуть все зеркала так, чтобы луч света, проходя через них, попадал от лампы к источнику света на другом конце камеры. Кто не справится с данной задачей, тот может воспользоваться сейвом «Головоломка с зеркалами решена». Разворачиваемся и подходим к саркофагу. Пытаемся сдвинуть крышку гроба, но ничего не выходит. Слышен грохот. Оставляем крышку саркофага в покое и спешим к входу, чтобы посмотреть, что же там так грохотало. Слева от входа обнаруживаем ящик, сдвигаем с него крышку. По очереди вынимаем оттуда статуэтки, или, как их еще называют, канопы, щелкаем по ним и забираем четыре жетона с различными изображениями: птицы, шакала, головы египтянина и обезьяны-бабуина. С помощью словаря переводим надпись на стене над ящиком. Изучаем иероглифы на стене, которые мы обнаружили над лампой. Переводим первую часть со словарем, затем вновь решаем головоломку с подстановкой букв.

54Покидаем погребальную камеру и спешим в центральный зал. Видим, что строительные леса около археолога обрушились. Забираем оттуда одну доску, затем расспрашиваем Абдуллу о происшествии. Возвращаемся в погребальную камеру. В камере у правой стены забираем копья, и обращаем внимание на очередную загадку на стене. Подходим к саркофагу, вставляем в отверстие в крышке копье и доску, нажимаем на рычаги. Крышка сдвигается, и мы видим в саркофаге второй гроб в виде мумии.

58Щелкаем по табличке на ее груди и делаем перевод текста, используя полученные навыки. После перевода текста на груди куклы, активируется вторая головоломка, расположенная на ее животе. Рассматриваем эту головоломку, но к ее решению мы приступим позднее. Возвращаемся в палатки за дополнительной информацией.

Центральная палатка

Подходим к Лиле и задаем ей интересующие нас вопросы. Выходим из палатки и направляемся к цистерне с водой.

 

У палаток

Какая неприятность: кто-то сделал надрез, и вся вода вытекла из емкости. Щелкаем по надрезу и получаем вещественное доказательство. Беседуем с Диланом, отходим в сторону и звоним профессору Хочкис. Затем звоним Бойлу и Бесс. Закончив разговор, отправляемся на раскопки.

 

Усыпальница

Следуем к погребальной камере. Прежде, чем зайти в нее, снова осматриваем стену напротив загадки со скарабеями, и разгадываем головоломку, для решения которой у нас теперь есть все данные. Смотрим в своей рабочей тетради расшифровку иероглифов с четырьмя сыновьями Гора

  • 62

 

  • - Ставим жетон с бабуином сверху - т.к по словам Хочкис бабуин Хапи защищал легкие, а наши легкие наполняются воздухом
  • - Ставим жетон с шакалом справа, т.к. охотник Дуамутеф наблюдает за восходом солнца
  • - Ставим жетон с головой человека внизу, т.к. Имети охраняет юг
  • - Ставим жетон с птицей слева, т.к. сокол Кебексенуф летит на закат

Выставив правильно жетоны, слышим щелчок, означающий, что где-то открылась потайная дверь. Пробуем повернуть жетон с головой человека, и вновь слышим какой-то грохот. Устремляемся в центральный зал. Видим, что колонны изменили свою высоту. Обращаем внимание, что на этих колоннах имеются такие же изображения сыновей Гора, как и на жетонах. Возвращаемся к головоломке и регулируем высоту колонн от меньшей к большей, поворачивая соответствующие жетоны.

  • - Трижды поворачиваем жетон с соколом
  • - Один раз поворачиваем жетон с бабуином

64В результате мы получаем вот такое положение жетонов на настенном панно. Нэнси должна подтвердить правильность решения головоломки. Следуем в центральный зал. Говорим с Абдуллой, пытаемся в беседе с ним замолвить словечко за Дилана. Поднимаемся по лестнице справа и по колоннам сверху перебираемся в секретную комнату, вход в которую мы заметили ранее. Делаем шаг вперед и подбираем с пола лист из дневника, который тут же просматриваем. Следуем дальше по стрелке, и упираемся в тупик, на стене которого обнаруживаем разноцветное панно с подсказкой. Фотографируем его на мобильный телефон. Разворачиваемся и движемся к выходу из секретной комнаты. Подходим к выходу и слушаем диалог между Лили и Абдуллой. Спускаемся вниз, и покидаем раскопки.

 

У палаток

Общаемся с Диланом. Когда гид уйдет, открываем его сумку и находим в ней несколько удостоверений гида от различных туристических компаний. Осматриваем мешок для хранения живых змей.

 

Центральная палатка

Направляемся в центральную палатку, пытаемся заглянуть в сундук Абдуллы, но он заперт на замок. В отсеке Лили изучаем книгу, лежащую на постели, обращаем внимание на темные очки со стразами, и также пытаемся открыть сундук, но все напрасно. Выходим из палатки, и торопимся в усыпальницу.

 

Усыпальница

Выясняем у Абдуллы, почему он так грубо говорил с Лили, затем следуем к погребальной камере. Останавливаемся возле Джамили, общаемся с ней и вновь отправляем ее в другое место. Обращаем внимание на то, что замок на ее сумке выполнен в форме глаза. Вспоминаем, что Джамиля – фанатка Санни Джуна, а мы фотографировали на мобильный телефон его рекламный флаер. Смотрим на снимок и обращаем внимание на крупные красные цифры, которые идут по диагонали флаера. Достаем из инвентаря книгу об амулетах и находим в ней рисунок с изображением уаджета, глаза Гора. Обращаем внимание на тот факт, что в книге об амулетах описан правый глаз, а на сумке изображен левый глаз, значит, нажимать на правильные части глаза нужно в зеркальном отображении.

72Пользуясь полученными знаниями, без труда открываем замок на сумке Джамили. Заостряем свое внимание на то, что в сумке хранится макет самолета, осколком которого была пробита цистерна. Находим в книге листочек с разноцветным кодом, и пролистываем две книги. Осмотрев все вещи, закрываем сумку и покидаем усыпальницу.

 

 

У палаток

Общаемся с Диланом, и в конце беседы гид вручает нам вторую половинку кода, который мы нашли в сумке Джамили. Отходим в сторону, достаем телефон и снова звоним по всем контактам. В инвентаре щелкаем по записке Джамили и решаем новую головоломку.

75Суть ее решения заключается в том, что Вы должны подставить в вертикальные столбцы правильные буквы из верхней половины текста таким образом, чтобы получить читаемые слова, связанные с Египтом. Сначала щелкните по клетке, чтобы выделить ее, затем щелкните по нужной букве вверху. Если ошибетесь, тогда выделите неправильную букву, и нажмите на ластик в правом верхнем углу. Как только будут правильно вставлены все буквы, то Нэнси автоматически выделит сформированные слова и предложит вторую головоломку из первых букв Надеюсь, что Вы обратили внимание на фразу о том, что «шестнадцать начальных приведут к входу». Ну что же, тогда приступим. Задачка простая.

76Сначала из перепутанных слов составляем читаемые слова. Затем берем каждое слово и ставим его на правильное место так, чтобы получилось расшифрованное предложение.

77После расшифровки записки следуем в центральную палатку.

 

Центральная палатка

Подходим к Лили и говорим с ней. Расстроенная девушка просит нас рассортировать амулеты в соответствии с тем, что они символизируют. Соглашаемся помочь и отправляемся в соседнюю палатку, в которой находятся эти амулеты.

 

Исследовательская палатка

Заходим в палатку, открываем деревянную шкатулку. Правильно разложить амулеты нам поможет книга об амулетах, которая находится в нашем инвентаре. На второй страничк этой книги также рассказано о различных животных, символизирующих то или иное значение. Некоторые символы амулетов можно посмотреть на снимках, которые Вы сфотографировали в сумке Джамили.

81Расставив все амулеты правильно, Нэнси замечает, что для полной коллекции не хватает одной фигурки. Закончив расстановку фигурок по своим местам, Нэнси автоматически обратит внимание на разрез позади палатки. Выходим из палатки, обходим ее с другой стороны и находим то место в палатке, которое было повреждено. Достаем из инвентаря лопату и с ее помощью роем позади палатки песок до тех пор, пока не найдем записку. Читаем послание и прячем его в инвентарь. Звоним профессору Бойлу и расспрашиваем его о незаконной торговле древностями. Отправляемся на раскопки в усыпальницу храма.

 

Усыпальница

Заходим в здание и задаем интересующие нас вопросы Абдулле. Следуем к погребальной камере. По пути задаем все те же вопросы и Джамиле. Заходим в погребальную камеру, подходим к открытому саркофагу и щелкаем по табличке на животе. Полоски на табличке можно двигать в горизонтальном и вертикальном направлении. Наша задача состоит в том, чтобы поместить в отмеченные квадраты правильные символы. Правильную последовательность мы нашли в секретной комнате на панно: шакал, цапля, орел, скарабей, крокодил, кошка.

86Когда символы в табличке будут установлены верно, то будет слышен щелчок открывшегося замка. Кто не сможет самостоятельно расставить символы, тот может воспользоваться сейвом «Символы в табличке расставлены». Нажимаем на середину второго саркофага, крышка сдвигается и перед нами будет третий саркофаг (прямо матрешка какая-то).

88щелкаем по верхней табличке и приступаем к ее расшифровке. После расшифровки Нэнси приходит к выводу о том, что здесь говорится о детях Нефертари. Нажимаем на нижнюю табличку и понимаем, что для ее расшифровки нам не хватает информации. Отправляемся наверх, чтобы позвонить профессору Хочкис. Записываем имена ее сыновей:

 

  • - Амонхерхепешеф - Амон с его сильной рукой
  • - Парехервенемет - Ра с его сильной рукой
  • - Мерире - возлюбленный Ра
  • - Мериатум - возлюбленный Атума

 

Когда Хочкис попросит назвать имя Богини над аркой, тогда спускаемся вниз. Смотрим на изображение Богини, затем открываем список пантеона, полученный нами от Дилана, и ищем изображение этой Богини в списке. Эту Богиню зовут Маат, Поднимаемся наверх, перезваниваем профессору Хочкис и сообщаем ей правильное имя – Маат. Записываем имена девочек царицы Нефертари.

 

  • - Меритамон - возлюбленная  Амона
  • - Хенуттави – владычица двух земель
  • - Небеттави – хозяйка двух земель

 

Я покажу принцип составления имен из египетских иероглифов и конечное решение. Составляем первое имя – Амон. Находим эти иероглифы в пантеоне Дилана. Открываем блокнот профессора Бойла и находим там не только все символы второго сына Нефертари - Парехервенемет, но и обозначение – «с его сильной рукой». Не забываем в конце каждого имени ставить знаки царского сына или царской дочери. В качестве подсказки также используем найденный лист из дневника. Две полоски обозначают цифру «два».

93

Решаем эту загадку, при этом Нэнси комментирует каждое правильно составленное имя. Хотя решение этой загадки не должно вызвать трудности, все же предлагаю желающим воспользоваться сейвом «Имена в таблице расставлены». Вновь слышим щелчок открываемого замка. Нажимаем на внутренний саркофаг, который оказывается не совсем пуст.

94Находим в нем разорванный папирус и восстанавливаем его по принципу пазла, поворачивая кусочки правой кнопкой мышки.

95

Собранный папирус разгадываем по уже знакомому принципу. Выходим из погребальной камеры и направляемся в противоположный туннель, который оканчивался тупиком. Теперь эта стена становится активной. Чтобы очистить ее от пыли, дважды применяем на нее кисточку, затем вставляем в нишу зеленую статуэтку кошки. В открывшуюся дверь устремляется Дилан. Вход заваливает камнями, и нам предстоит освободить из заточения этого неудачника. Осторожно вынимаем камни из завала. Головоломка рандомная, т.е. у Вас может быть другой вариант вынимания камней, который Вы можете найти опытным путем. На скриншоте предлагается один из вариантов.

97

 

Центральная палатка

После разбора завала, автоматически оказываемся в палатке и беседуем по телефону с профессором Бойлом. Звоним профессору Хочкис и получаем от нее первое задание: нужно выяснить, какую птицу держит в лапах кошка на настенном рисунке. Вы можете эти задания не выполнять, т.к. они не влияют на прохождение. Звоним также Дилану и Бесс Марвин. Покидаем палатку, заглядывает в исследовательскую палатку, и подслушиваем разговор Джамили с незнакомцем. Направляемся в усыпальницу на раскопки.

 

Усыпальница

Следуем к месту бывшего завала, проходим зал со статуями кошек и обращаем внимание на светильник слева от двери. Наливаем в светильник масло из бутылки и поджигаем его с помощью зажигалки. Щелкаем по зажженному светильнику и решаем загадку с линзами.

99В этой головоломке нужно брать справа линзы и вставлять их в пустые отверстия так, чтобы осветить всю комнату. При необходимости линзы можно поворачивать. Когда помещение будет освещено, тогда входим в зал и осматриваемся. Делаем шаг вперед, смотрим на полку с мышами и переводим очередной текст под ящиком.

101Смотрим на постамент, щелкаем по маленькому саркофагу и открываем его. Снимаем амулет с  изображением скарабея и выходим из приближения. Осматриваем стены слева и переводим тексты на фресках с помощью словаря. Выходим из приближения, смотрим налево и обращаем внимание на гребень в золотой чаше. Теперь изучаем стены справа и также переводим текст на фресках используя словарь. Запоминаем, что держит в левой руке Богиня сч головой кошки. Выходим из приближения и осматриваем шар с бубенчиками в золотой чаше. Запоминаем, что лежит в этих чашах. Возвращаемся к нише со статуэтками мышей. Теперь мы знаем, что нам предстоит найти самую легкую статуэтку.

Третье пасхальное яйцо

Перед началом взвешивания кладем в пустую нишу зеленое пасхальное яйцо. Затем вынимаем его оттуда, а взамен берем золотое яйцо с изображением кошки.

Приступаем к взвешиванию. Мы должны найти самую легкую статуэтку за три взвешивания

- Первое взвешивание. Ставим на весы по четыре фигурки и нажимаем на изображение весов. Убираем вниз фигурки с той чаши весов, которая опустилась вниз. Если при первом взвешивании обе чаши уравновесятся, то это будет означать, что самая легкая фигурка осталась внизу.

- Второе взвешивание. С той чаши весов, которая поднялась наверх, забираем две фигурки и ставим их на противоположную чашу весов. Снова нажимаем на изображение весов. Снимаем две фигурки с той чаши, которая опустилась вниз.

- Третье взвешивание. Берем одну фигурку с той чаши весов, которая поднялась наверх, и ставим ее на противоположную чашу весов. Снова нажимаем на изображение весов и забираем ту фигурку, которая оказалась на верхней чаше.

Кладем самую легкую фигурку в темную нишу, и внизу пьедестала открывается тайник. Забираем из тайника дневниковые записи и смотрим на табличку с именем кошки. Фотографируем табличку, увеличив изображение иероглифов. Затем закрываем тайник и смотрим на потолок над саркофагом кошки. Щелкаем по плиткам и Нэнси делает вывод о том, что там не хватает еще одной таблички с изображением птицы. Покидаем камеру кошки и отправляемся в сторону погребальной камеры.

Находим Джамилю на ее обычном месте. Расспрашиваем девушку обо всем, затем идем к погребальной камере и входим туда. Подходим к стене с необычной нишей, вставляем в нее медальон со скарабеем и поворачиваем его. Перед нами открывается головоломка с кобрами. Открываем «Рабочую тетрадь» и находим расшифровку папируса из внутреннего гроба. В этой записи находится подсказка о том, в каком порядке необходимо выстроить кобр, чтобы открыть путь к истинной гробнице. Согласно подсказке, разноцветных кобр нужно выстроить в следующем порядке по часовой стрелке, считая от изображения птицы в левом верхнем углу: золотая (желтая), аметистовая (фиолетовая), изумрудная (зеленая), лазуритовая (синяя) и сердоликовая (красная). Фигурки могут двигаться по кругу, вставая на пустые клетки как вперед, так и назад. Можно двигать фигурки вдоль и поперек, если там есть пустые клетки. Для решения этой головоломки двигаем фигурки в следующем порядке: желтая, зеленая, фиолетовая, синяя, красная, синяя, красная, желтая, зеленая, синяя, красная, желтая, красная, синяя, зеленая.

117Когда фигурки встанут на свои места, тогда откроется потайной вход, куда мы и устремляемся. Делаем два шага вперед и обращаем внимание на иероглифы на полу. Пока пройти вперед мы не можем, поэтому приступаем к осмотру статуй у входа. Изучаем левую статую, переводим иероглифы на каменном папирусе с помощью словаря.

121Восстанавливаем текст и выходим из приближения. Подходим к правой статуе. С помощью словаря легко справляемся с переводом каменной надписи. Выходим из истинной усыпальницы и вновь заглядываем в пустой саркофаг. Сдвигаем все крышки и в последнем саркофаге с изумлением обнаруживаем мумию. Выходим из погребальной камеры и направляемся в центральный туннель, чтобы выполнить первое задание профессора Хочкис. Подходим к стене, фотографируем фреску, и обращаем внимание на то, что кот держит в своих лапах удода. Движемся в центральный зал и сообщаем Абдулле последние новости. Выбираемся наружу и звоним сначала Хочкис, а затем и всем другим абонентам. После окончания всех разговоров направляемся в центральную палатку.

 

Центральная палатка

Входим в палатку и слышим характерное змеиное шипение. Движемся к своему отсеку и видим на своей постели кобру. Не паникуем, а аккуратно придвигаем к кровати желтую урну, берем у стены рогатину, и применяем ее на кобру. Засунув змею в желтую урну, дважды щелкаем по ней, чтобы Нэнси отнесла кобру в урне в безопасное место. Звоним профессору Хочкис, чтобы получить от нее второе задание: нужно узнать, что находится на голове Богини, стоящей возле Гора в камере с саркофагом. Возвращаемся на раскопки

 

Усыпальница

Направляемся к настоящей погребальной камере. Задерживаемся в первой погребальной камере, чтобы выполнить второе задание Хочкис. Рассматриваем фреску на стене, затем открываем список пантеона Богов и находим в нем эту Богиню. В списке сказано, что эту Богиню зовут Мут, и у нее на голове находится гриф. Подходим к полу с иероглифами и щелкаем по нему. Чтобы правильно пройти по опасным камням, нужно достать мобильный телефон, найти фотографию с пластиной кошки, и наступать по очереди только на те камни с иероглифами, которые обозначены в левом столбце сверху вниз, а затем на те камни с иероглифами, которые обозначены в правом столбце также сверху вниз. Вот алгоритм прохождения:

  • - Первый шаг –  камень с лисой
  • - Второй шаг –  камень с тремя цветками
  • - Третий шаг – камень с лягушкой
  • - Четвертый шаг – камень с иероглифом, похожим на ворота
  • - Пятый шаг – камень с вытянутым овалом
  • - Шестой шаг – камень с тремя цветками
  • - Седьмой шаг – камень со скобой
  • - Восьмой шаг – камень с тремя цветками
  • - Девятый шаг – камень с прямоугольником

Переходим на другую сторону. Кто не сможет самостоятельно преодолеть этот опасный участок, тот может воспользоваться сейвом «Пол с иероглифами пройден». Поднимаемся по ступенькам, несколько раз осматриваем золотой саркофаг. Обращаем внимание на то, что символы, изображенные на саркофаге, похожи на символы в игре «Сенет». Около саркофага берем пластину с ибисом, что приводит к открытию нового прохода. Движемся по этому проходу по стрелке, пока не подойдем к развилке. Сворачиваем налево, осматриваем запертую на замок решетку, запоминаем это место и возвращаемся на предыдущую локацию. Теперь проходим прямо, у двери справа нажимаем на пластину с ладонью. Поворачиваем налево, идем прямо и выходим в центральный зал. Сообщаем Абдулле о своей находке, и он убегает, чтобы увидеть золотой саркофаг своими глазами. Забираем с лесов справа связку ключей, и поднимаемся наверх. Звоним сначала по телефону профессору Хочкис, чтобы сказать ей правильный ответ, затем сообщаем о находке Дилану и Бесс. Направляемся в центральную палатку.

 

 

Центральная палатка

Общаемся с Лили на все доступные темы. В конце беседы сообщаем ей, что ее ждет Абдулла. Когда девушка уйдет, не теряя времени, подходим к сундуку Абдуллы, и открываем его, применив связку ключей. Находим два письма, и читаем их. Выходим из палатки, достаем телефон и звоним сначала профессору Хочкис, чтобы получить от нее третье задание. Теперь профессору нужно знать, что держит статуя Осириса в центральном зале. Закончив разговор, звоним другим абонентам, чтобы получить новые сведения. Направляемся на раскопки.

 

Усыпальница

Движемся к погребальной камере, чтобы поговорить с Джамилей. Находим предлог, чтобы удалить девушку из зала. Заглядываем в ее сумку, отодвигаем в сторону вещи и открываем второе дно. Вынимаем из сумки газету «Лондонский вестник» и читаем на полях заметки об Абдулле ее замечания, в которых Джамиля утверждает, что знаменитый египтолог – вор и мошенник. Закрываем сумку и возвращаемся в центральный зал. Подходим к тому месту, возле которого стоял Абдулла, и разглядываем фреску с Осирисом. В руках египетского божества мы видим плеть и крюк. Об этом же можно прочитать, если открыть пантеон. Слева от этой фрески над входом разглядываем еще одну странную фреску, на которой с удивлением видим НЛО. Запоминаем эту информацию, и направляемся в кошачью камеру.

 

Подходим к маленькому саркофагу и щелкаем по потолку из плиток. Теперь, когда все плитки собраны, мы можем решить головоломку с пластинами, на которых изображены различные птицы. Разгадать эту головоломку нам поможет страничка из дневника и разноцветная фреска с птицами

  • - Первую держат в лапах – это удод
  • - Вторая гнездится в камышах – это пеликан
  • - Третья парит на радужных крыльях – это ибис
  • - Четвертый сидит на носу лодки - гриф
  • - Пятую крепко держат в зубах – это утка
  • - Шестая летит над камышами – это свиристель
  • - Седьмая стоит в лодке – это гусь
  • - Восьмая ходит по воде – это цапля

Если хотите заработать дополнительный титул, то прежде, чем решать головоломку, нажмите на пластинку с удодом семь раз. На прохождение это не влияет.

146После решения головоломки с птицами, открывается новый проход, куда мы и направляемся. В первом помещении обращаем внимание на следы на песке, рассматриваем голубой камешек от очков Лили, и находим часть прозрачного трафарета. Движемся дальше, и в комнате с рухнувшей колонной находим еще одну страничку дневника. Проходим дальше, возле двери нажимаем на панель с рукой и движемся по стрелке. Выходим к золотому саркофагу и через погребальную камеру попадаем в зал, где работает Джамиля. Общаемся с девушкой на все темы, узнаем ее тайну и получаем вторую часть трафарета от замка сундука Лили. Выбираемся наверх и снова звоним по очереди всем своим абонентам. После завершения всех разговоров спешим в центральную палатку.

 

Центральная палатка

Подходим к сундуку Лили и находим инструкцию к светодиодному замку. Открываем эту инструкцию и читаем правила открывания таких замков.

154Щелкаем по замку и решаем головоломку, согласно предложенным правилам. Цветовая гамма у Вас может быть другая, но это неважно Важно соблюсти принцип, описанный в «Инструкции по эксплуатации». Для этого нажимаем на нужный квадрат левой кнопкой мыши и, не отпуская ее, растягиваем квадрат на нужное количество клеток, согласно предложенному скриншоту. Открываем сундук и осматриваем активные предметы: книгу о пресмыкающихся, визитную карточку зоомагазина, вырванную страничку из дневника Джона, а также письмо к Бьянке. Закончив осмотр вещей, закрываем сундук и достаем из инвентаря телефон. Профессор Хочкис дает нам четвертое задание. Теперь ей нужен ответ на вопрос: сколько ваз находится на пьедесталах в коридоре, который ведет к рисунку с птицами и кошкой. Выходим наружу. Вот это погодка, надо скорее укрыться в гробнице.

 

Усыпальница

Из центрального зала идем в средний туннель, чтобы выполнить задание Хочкис. В зале с вазами проходим до дверного проема, разворачиваемся и видим на пьедесталах четыре вазы. Выполнив это задание, спешим выбраться наружу, чтобы позвонить Хочкис. Сообщаем ей правильный ответ и снова ей звоним. Прежде чем отправляться на вскрытие золотого саркофага, мы должны выполнить остальные задания Хочкис, которые не влияют на прохождение, но за их выполнение можно получить дополнительный титул. Вот остальные задания и вопросы на них

  • Пятое задание: что находится в блюдах по углам в погребальной камере кошки?
  • Ответ: гребень и шар с бубенчиком
  • Шестое задание: на рисунке над главным входом есть что-нибудь необычное?
  • Ответ: там дорисованы инопланетяне
  • Седьмое задание: что находится в левой руке Сехмет в погребальной камере кошки?

Ответ: анк

Направляемся в гробницу с золотым саркофагом. Теперь у нас есть вся информация, которая поможет нам вскрыть золотой саркофаг. Порядок символов мы можем посмотреть на обрывке листка из дневника профессора Бойла. Значения этих символов Нэнси записала в свой дневник. Нажимаем на пластинки в следующем порядке:

157

  • - анк – Дом возрождения
  • - сокол – Дом счастья
  • - глаз Гора -  Дом Ре-Атум
  • - три точки – Дом трех истин
  • - три волнистые линии – Дом воды

Щелкаем по саркофагу и находим в нем настоящую мумию Нефертари. Смотрим короткий видеоролик. Щелкаем по завалу, общаемся с Лили. Покидаем комнату с золотым саркофагом и спешим скорее разыскать Джамилю. После короткого разговора с девушкой, получаем от Джамили поисковый маяк, (159) ключ от запасного входа и часть секретного кода на листке бумаги. Теперь нам предстоит как-то выбраться из усыпальницы. Центральный выход тоже завален. Вспоминаем о том, что мы видели еще один выход, который был закрыт решеткой. Пробираемся в комнату с золотым саркофагом, идем в тайный проход, движемся прямо и за залом с птицами поворачиваем налево. Ключом, который нам вручила Джамиля, отпираем замок на решетке, и поднимаемся вверх по лестнице. Движемся дальше по стрелке, выбираемся на верхнюю балюстраду. Чтобы перебраться на другую сторону, решаем ряд головоломок. Подсказки находятся в том листке бумаги, который мы получили от Джамили, и в пантеоне.

  • - Первая платформа – крутим диск, выбираем голову крокодила и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора
  • - Вторая платформа – крутим диск и выбираем голову птицы и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора
  • - Третья платформа - крутим диск и выбираем голову зеленой львицы и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора
  • - Четвертая платформа - крутим диск и выбираем голову женщины с красным солнцем и щелкаем по центральному кругу для подтверждения выбора. Проходим по платформам и движемся дальше по стрелке. Оказавшись у последней черты, понимаем, что попали в ловушку. Для выхода из гробницы необходимо проделать самый короткий путь от старта до финиша. Каждый наш шаг – это и один шаг злодея, поэтому будем внимательны к построению дорожек к выходу. Для того, чтобы построить дорожку, нужно крутить каменные блоки так, чтобы они своими краями совпадали по цветам. Для решения данной головоломки делаем следующее:

166

  • - Нажимаем на первый блок – старт игры
  • - Дважды крутим второй блок против часовой стрелки, для совмещения красных цветов
  • - Один раз крутим третий блок по часовой стрелке для совмещения синих цветов
  • - Один раз крутим четвертый блок по часовой стрелке для совмещения белых цветов
  • - Один раз крутим пятый блок по часовой стрелке для совмещения синих цветов
  • - Дважды крутим шестой блок против часовой стрелки, для совмещения желтых цветов
  • - Один раз крутим седьмой блок против часовой стрелки для совмещения белых цветов

Опережаем соперника, первыми выскакиваем из гробницы и смотрим финальный видеоролик.

 

Играла для себя, а писала для Вас Галина Ясникова

 

 

 

Скриншоты к головоломкам на уровне "Старший детектив"

169

Головоломка "Собранный папирус"

170

Головоломка "Символы в таблице"

171

Головоломка "Каменная ловушка"

172

Головоломка "Записка Джамили"

173

Головоломка "Кобры"

174

Головоломка "Светодиодный замок"

175

Головоломка "Титулы царицы"